Су, генерал в армии принца, устал от войн и покидает пост на самом взлете, оставив вместо себя своего сводного брата Юаня. Вместе с женой, родной сестрой Юаня, Су перебирается в провинцию, где вскоре у них рождается сын. Но Юань на самом деле уже давно и люто ненавидит семью Су, отец которого когда-то убил его собственного отца, и все эти годы изучал смертоносную технику кулака пяти ядов. И свой гнев он обрушит на Су, когда тот будет ожидать этого меньше всего. Вконце главный герой узнает про искусство пьяного мастера что и стает для него самым сильным мастерством кун-фу!!!
Сюжет можно разделить на две части. В первой — фильм больше походит на сказку. Сдесь и злодей, обладающий нечеловеческой силой, и главный герой, который должен вернуть из логова врага свою семью, при этом, перед сражением с ним, обучаясь техники ведения боя у Бога Ушу, который то ли существует в его воображении, то ли является самым настоящим божеством. Я заметил, что китайские сценаристы просто не могут, чтоб не использовать в фильме историю про кровную месть. «Настоящая легенда», в этом смысле, тоже не стала исключением. Отрицательный персонаж таковым является, так как в детстве потерял свою семью и по прошествии лет решается совершить возмездие над убийцей своего отца, после чего сам становится объектом акта мести, ведь сам лишает жизни родителя главного героя и забирает под свою опеку его сына. Из такого сценария можно запросто сделать долгоиграющий сериал, тем более это далеко не последний судьбоносный поворот в жизни «пъяного мастера». Многим не понравилось то, что после битвы с Юанем фильм, который вроде бы подошёл к логическому концу, всё ещё продолжается, а лично меня это ничуть не смутило. Я понимаю, если бы картина была скучной, но ведь она ни на минуту не даёт отвлечься от экрана. Единственным недостатком можно считать только излишнюю затянутость поединков, которые хоть с технической стороны и выполнены прекрасно, но занимают «львиную долю» фильма. Их можно было всё-таки чуток и сократить. Режиссёр решил не ограничиваться одним боевиком, а ещё попытался в своей картине сделать уклон на драматическую составляющую. Нельзя сказать что это у него полностью удалось. Видно, что Ву-Пин Юэнь старался ввести в «Настоящую легенду» мораль о том, что семья — это самое главное в жизни и она всегда должна быть вместе. Тема родственных узов не покидает фильм до самого конца, но как-то не полностью раскрыта, отчего зритель не имеет возможности уловить то, что пытался донести до него режиссёр.
Очень радует постановка поединков, над которыми работали явно профессионалы. Все они выглядят очень эффектно, но сказать, что такого я прежде не видел, тоже не могу. Всё-таки тот, кто хоть от части знаком с восточно-азиатским кинематогрофом, ничего сверхвыдающегося для себя не откроет. Хочется отметить также красивые пейзажи, которые прекрасно передавали атмосферу Востока, по крайней мере в первой половине истории, так как потом в кадре они уже не появляются.